Задачи аварийных комиссаров нашей компании - «Фемида 21» г. Чебоксары
📞8 (8352) 361318 автокомиссар
📞8 (8352) 361943 юрист/эксперт

Задачи аварийных комиссаров нашей компании

В большинстве случаев водитель, попавший в ДТП, находится в стрессовом состоянии, ему необходима и психологическая поддержка, и практическая помощь. Иногда от волнения участники происшествия неверно заполняют документы, что впоследствии становится препятствием к выплате страхового возмещения.

АВАРИЙНЫЙ КОМИССАР – это специалист в области ДТП, к услугам которого прибегают водители для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом. Аварийный комиссар устанавливает характер, причины, величину убытков в результате аварии и нанесения ущерба, консультирует водителей по правовым вопросам, порядке получения страховой выплаты, осуществляет фото- и видеосъемку места происшествия и поврежденных ТС, заполняет извещение о ДТП и т.д.

В задачи аварийного комиссара входит:

  • Прибыть на место происшествия и сразу определить, нужна ли скорая медицинская помощь участникам ДТП или эвакуатор для транспортировки поврежденных ТС — аварком сообщает информацию диспетчеру, и тот вызывает все необходимые службы.
  • Оградить место происшествия светоотражающими конусами для безопасного объезда места аварии другими участниками дорожного движения и снижения возможных убытков со стороны клиента, а также для сохранения следов ДТП, осыпи стекла, тормозных следов и т.д.; Кроме этого аварийный комиссар должен выявить возможных очевидцев происшествия и записать контактную информацию.
  • Выслушать точку зрения каждого из участников ДТП. Как правило, после происшествия водители проявляют агрессию по отношению друг к другу, и аварийный комиссар, как третья сторона, зачастую делает диалог участников ДТП более конструктивным.
  • Провести осмотр поврежденных транспортных средств, установить и зафиксировать характер и перечень видимых повреждений деталей и элементов транспортных средств, а также выполнить фото- и видеосъемку места происшествия.
  • Осуществить сбор оперативной информации и сведений обо всех участниках происшествия (наименование страховых компаний, период использования ТС, личные данные водителей и т.д.), провести фотосъемку документов участников ДТП. В дальнейшем это позволит сократить время для решения вопроса страховой выплаты.
  • Оказать помощь водителю в грамотном и полном написании объяснения. Этот документ очень важен и должен однозначно характеризовать поведение водителя на дороге, дорожную обстановку и обстоятельства происшествия. Инспектор ГИБДД принимает к сведению изложенные обстоятельства при вынесении своего решения.
  • Проводить с инспектором ГИБДД продуктивную работу по оформлению происшествия: участвовать в составлении схемы, наиболее точно описать все повреждения на вашем автомобиле и т.д.
  • Оказать противодействие при психологическом давлении со стороны третьих лиц (с целью объективного отражения события, в т.ч. и исключения возможного сговора).
  • Заполнить извещения о ДТП (90% водителей извещение о ДТП заполняют неверно).

Аварийный комиссар оказывает содействие водителю, причастному к ДТП, в выполнении им обязанностей, соответствующих п.2.5 ПДД, а также психологическую и консультативную помощь. Аварийные комиссары обеспечивают качественно новый подход к урегулированию последствий ДТП, защищая права и законные интересы автолюбителей, оказывая помощь участникам движения и ГИБДД.



Возврат к списку